Домой -> Правила игры в покер

Правила игры в покер

Описание игры покер

Целью этой самой популярной разновидности покера, как и у всех других, является составление в процессе игры комбинации из пяти карт (руки), более сильной, чем у соперников. Комбинации карт в покере одинаковы для всех его разновидностей, поэтому их описание и ранжирование по силе смотрите ниже. Каждому игроку раздаются по две закрытые карты и в процессе торгов на стол выкладываются ещё 5 общих открытых карт. Чья комбинация из 5 карт (любые 5 карт из 2 частных закрытых и 5 общих открытых) самая сильная, тот и забирает банк.

Покерные комбинации

* от старшей к младшей

Royal Flush (Флеш-рояль)

Самая высокая покерная рука. Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Straight Flush (Стрит-флеш)

Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмерка, семерка, шестерка и пятерка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достается тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Four Of A Kind (Каре)

Это рука, содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чье каре выше, выигрывает. В случае, если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Full House (Фулл-хаус)

Три карты одного ранга, и две — другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четверки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведенном примере, старшим фулл-хаусом является состоящий из трех королей и двух десяток.

Flush (Флеш)

Флеш – это рука, состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Straight (Стрит)

Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестерка, пятерка, четверка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Three Of A Kind (Тройка)

Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвертая карта выше.

Two Pair (Две пары)

Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестерок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

One Pair (Пара)

Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Highcard (Старшая карта)

Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвертой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.

Процесс игры покер

Играют от двух до десяти человек обычной полной колодой в 52 карты. В казино, как правило, карты раздаёт дилер или крупье, а когда их нет, раздающего определяет специальная фишка — баттон. Перед каждой новой раздачей баттон передают по часовой стрелке вокруг стола. Игрок, сидящий (по часовой стрелке) за дилером называется «Малый Блайнд», следующий за ним — «Большой Блайнд». Оба Блайнда формируют начальный призовой фонд игры ещё до раздачи карт следующим образом: Малый Блайнд обязан выставить в банк игры ставку, равную половине минимальной ставки или 10% от максимальной, а Большой Блайнд, — вдвое больше; он ставит минимальную ставку или 20% максимальной. К слову сказать, название «блайнд» является «калькой» с английского слова blind, — слепой, — Блайнды делают ставки вслепую, ещё не зная, какие карты выпадут. 

После того, как Блайнды сделают ставки, дилер раздаёт по часовой стрелке, начиная с Малого Блайнда, по 2 закрытые карты каждому игроку. Когда карты розданы, начинается первый раунд торговли, — префлоп (всего раундов четыре, — префлоп, флоп, тёрн и ривер). Торговля ведётся в строгой очерёдности, и это обстоятельство даёт некоторое преимущество тем игрокам, которые будут принимать решения самыми последними. Они уже знают, какое решение приняли другие игроки, а это косвенно говорит о силе их карт. Чтобы нивелировать это превосходство и придумали перед каждой раздачей передавать баттон следующему по часовой стрелке игроку. Поскольку Малый и Большой Блайнды в торговле уже поучаствовали и сделали свои ставки, торговля в префлопе начинается с третьего игрока (его ещё называют игрок «под прицелом», under the gun, utg). Зная свои 2 карты, игрок выбирает, что ему целесообразнее сделать из следующих альтернатив: 

•пасовать (фолд, fold) и выбыть из этой игры,
•уровнять предыдущую ставку (колл, call)
•увеличить предыдущую ставку (поднять ставку, рейз, raise).

Если ставка была поднята, последующие игроки должны будут отвечать на повышение ставки либо пасом, либо уравниванием ставки (добавлением в банк недостающих фишек), либо её увеличением. Игрок, уже ранее делавший текущую ставку (например, Большой Блайнд при отсутствии повышающих ставок за время, пока до него дошла очередь), может сказать «чек» (check), что будет означать подтверждение его участия в игре и нежелание увеличиваться. 

Основной ключ к пониманию различных вариантов ставок в покере, состоит в том, что каждый участник должен поставить в банк одинаковое количество фишек. Иными словами, если после того, как игрок сделал ставку, другой игрок ставку не просто уравнивает, но и повышает, т.е. увеличит свою долю фишек в банке, то все желающие остаться в игре должны будут, как минимум, добавить в банк недостающее число фишек (уровнять). 

В лимитном формате обычно допускается не более 3 рейзов за круг торговли (зависит от спецификации покерного стола). 

Когда все ставки сделаны, и все несогласные продолжать игру на последней ставке спасовали, дилер сдаёт на середину стола три открытые карты. Они называются «флоп» и дают своё название следующему раунду торговли. Эти три открытые карты являются общими, и все игроки рассматривают их как часть своей будущей руки. Раунд торговли на флопе аналогичен предыдущему.

После окончания торговли на флопе, на стол к трём картам выкладывается ещё одна, четвёртая карта, — тёрн. Опять следует раунд торговли, после чего вскрывается последняя, пятая карта прикупа, — ривер. Таким образом, в итоге каждый игрок имеет в своём распоряжении семь карт — две собственные закрытые и пять открытых в прикупе, из которых и составляется наивысшая для каждого игрока «рука», пятикарточная покерная комбинация. Следует последний раунд торговли, по завершении которого оставшиеся игроки открывают свои карты. Игрок, собравший самую сильную комбинацию, получает весь банк. Если несколько игроков собрали одинаковые по силе комбинации, банк делится между ними поровну.

Стили и приёмы игры

•Бесплатная карта — тактика повышения ставок на флопе из поздних позиций в надежде, что на тёрне все противники скажут «чек», после чего можно тоже будет сказать «чек» и таким образом получить одну карту без ставок, т.е. бесплатно.
•Блеф (bluff) — симуляция наличия сильной руки при условии, что реально рука слабая. Различают чистый блеф, когда нет никаких шансов на улучшение с приходом новых карт, и полублеф, когда шанс улучшиться есть.
•Воровство блайндов (blinds stealing) — специфичная тактика для префлопа, когда игрок в поздней позиции поднимает ставку, при условии, что до него ещё никто не вошёл в игру. Цель этого действия — заставить блайндов сброситься, т.е. получить их ставки без игры.
•Слоуплей (slowplay) — пассивный и вялый розыгрыш очень сильной руки, имитирование слабости с целью оставления в игре как можно большего числа игроков и, следовательно, количества ставок в банке. 
•Ставка продолжения (continuation bet) — разновидность блефа, осуществляется игроком на флопе, который делал рейз на префлопе в случаях, когда флоп не усилил его комбинацию. 
•Чек-рейз (check — raise) — последовательность из ставки «чек» и последующей ставки «рейз» в одном раунде торговли. 

•Агрессивный (aggressive) — стиль игры, при котором самая частая ставка у игрока — рейз, поднятие. Часто поднимает ставки, редко просто уравнивает. 
•Замедленная игра, флет колл (flat call) — осторожное уравнивание ставок в ситуации, когда можно было бы и повышать. Так же иногда этим термином называют приём «ловушка», см. ниже. 
•Ловушка (trap) — обманный приём с целью оставить в игре оппонента и увеличить банк, когда Вы уверены в своей победе. 
•Лузовый, свободный (loose) — стиль игры, при котором игрок старается играть как можно больше рук, входя в игру даже с довольно слабыми картами. Применяется для борьбы с очень тайтовыми соперниками. 
•Маньяк — игрок, играющий очень свободно и агрессивно. 
•Мельник (grinder, grinding) — стиль игры, игрок, который последовательно в течении нескольких часов играет, медленно и осторожно собирая крупную сумму. Игра с минимальным риском 
•Паровоз (steam) — игрок, теряющий самообладание, выдыхающийся и потому играющий хуже своих реальных сил. 
•Пассивный (passive) — избегание повышения ставок даже при хороших картах. 
•Скала (rock) — очень тайтовая игра, применяется на столах с большим количеством маньяков. 
•Тайтовый (tight) — игрок (стиль игры), ведущий борьбу в аккуратном стиле не рискуя без наличия сильных карт. 
•Тилт (tilt) — неадекватное поведение игрока после сильной психологической встряски. Приводит к проигрышу.

Термины в покере

Префлоп (pre-flop) —
Первый раунд торговли; раунд «перед флопом». Игроки имеют только 2 закрытые карты, открытых карт ещё нет.

Флоп (flop) —
Второй раунд торговли, когда на столе открыли первые три общие карты.

Тёрн (turn) —
Третий раунд торговли, открывается четвёртая общая карта.

Ривер (river) —
Четвёртый, последний раунд торговли, когда открыта последняя, пятая карта.

Анте (ante) —
Обязательная для всех игроков ставка, вносимая в некоторых играх в банк перед началом игры.

Бет (bet) —
Первая ставка в круге торговли, когда никто ставок ещё не сделал.

Блайнд (blind) —
Небольшая обязательная ставка вслепую, которую должны сделать два игрока, сидящие слева (по часовой стрелке) от дилера: малый (первое место слева от дилера) и большой (второе место) блайнды соответственно. Этим же термином иногда называют игроков, которые должны сделать эти ставки. Размер блайнда зависит от лимита покерного стола. Малый блайнд составляет половину от большого.

Ва-банк (all-in) —
Ставка всех своих игровых средств (фишек) в борьбу за банк. После того, как один из игроков идёт all-in, банк обычно разделяют на две части — основную и дополнительную. В дополнительную часть банка будут ставить игроки, у которых ещё есть фишки. Игрок, пошедший ва-банк, может претендовать только на основную часть банка, в которую он вкладывал средства наравне со всеми.

Колл (call) —
Уравнивание ставки. Означает желание игрока продолжить борьбу за банк, которое выражается в уравнивании ставок предыдущих игроков, т.е. добавлении недостающих со своей стороны фишек в банк.

Пас (fold) —
Отказ игрока от продолжения борьбы за банк, сброс карт и прекращение игры.

Рейз (raise) —
Поднятие ставки.

Ререйз (re-raise) —
Повышение ставки, после того, как один из игроков сделал рейз.

Cтавка (bet) —
Фишки, поставленные игроком в банк, которыми он рискует в целях взятия всего банка.

Чек (check) —
Передача очереди торговли следующему игроку, если до текущего игрока ставок ещё не было сделано. Так же означает желание игрока продолжить борьбу, однако без желания увеличивать ставки.

Бай ин (buy-in) —
Вступительный взнос в призовой фонд платного турнира.

Банк (pot) —
Сумма всех игровых ставок, призовой фонд игры.

Баттон (button) —
Специальная фишка, маркер, которая указывает очередность хода (а так же указывает дилера, раздающего карты, если речь идёт не об онлайн покере). Игрок, сидящий слева от баттона (по часовой стрелке) всегда начинает ходить первым. Соответственно, игрок на баттоне всегда ходит последним. Номер очереди хода в покере имеет большое значение, поскольку игрок, делающий ставки последним, уже знает решения предыдущих игроков, поэтому после каждой сыгранной партии баттон передаётся по часовой стрелке следующему игроку.

Вскрытие (showdown) —
Открытие карт игроками после завершения всех кругов торговли для определения победителя.

Капо (capo) —
Обычно (хотя это зависит от покерного стола и покер рума) допускается не более трёх рейзов (повышений ставок) за раунд торговли. Последнее повышение и называется капо.

Лимпинг (limping) —
Уравнивание большого блайнда при торговле на префлопе.